Разумное пространство

Буддистский монастырь Jikjisa

Всем привет! Меня зовут Ирина, мне 31 год. Сегодня, 7 октября 2015 года, я отправляюсь в кругосветное путешествие по 7 континентам. Эта идея не появилась внезапно, она формировалась на протяжении нескольких лет, пока не стала такой сильной, что обманывать себя, продолжая «крысиные бега» за карьерой и деньгами, стало просто невозможно. И поэтому 2 месяца назад я ушла с хорошо оплачиваемой корпоративной работы в Нью-Йорке, расторгла договор аренды, продала и раздала мебель и прочие предметы быта, вернулась в Москву, составила маршрут своей кругосветки, получила необходимые визы, сделала прививки, собрала рюкзак и готова отправиться в путь.
Всю свою сознательную жизнь я жила умом и принимала решения, исходя из здравого смысла, принятых в нашем обществе догм правильно/неправильно, выгодно/невыгодно и просчитывая свои шаги наперед. Проект Journey Home для меня — выход за рамки привычного, это данный самой себе шанс попробовать жить по-другому, жить по своим правилам, не думая об ожиданиях общества, шанс сделать то, о чем я долго мечтала, здесь и сейчас, а не может быть когда-нибудь, почувствовать свободу и ветер в волосах, шанс найти истину, смысл жизнь, увидеть мир и познать себя, вернуться домой, вернуться к себе.
Я не знаю, что будет потом, когда кругосветка подойдет к концу, я не хочу просчитывать будущее, пусть все идет своим чередом. С сегодняшнего дня у меня есть только здесь и сейчас.


Изначально остановка в буддистском монастыре не входила в мои планы пребывания в Южной Корее (активные занятия духовными практиками ожидают меня в Индии), но хозяйка хостела, в котором я остановилась в Сеуле, рассказала мне о такой возможности. А так как учения Будды, тишина, спокойствие и даже запах в буддистских храмах и образ умиротворенных буддистских монахов всегда привлекали мое внимание и вызывали повышенный интерес, я решила не медлить и начать свое духовное развитие в Корее. Монастырь Jikjisa – один из древнейших монастырей Южной Кореи, находится в самом ее центре, в 20 минутах ходьбы от города Гимчён. Дорога от Сеула до монастыря заняла у меня 2 часа на автобусе и 20 минут пешком вверх по склону горы. В монастыре меня уже ждала Хэлли, милейшая женщина 60 лет, которая занимается организацией пребывания туристов в монастыре. Хэлли выдала мне специальную монашескую одежду и проводила в комнату, где мне предстояло прожить 3 дня. Помимо меня, в это время в монастыре проживали еще 2 девушки – кореянка и вьетнамка. А на следующий день к нам присоединились еще одна девушка из Кореи, корейская пара и пара из США. Кстати, 2 монаха, с которыми мне удалось пообщаться за эти 3 дня, сказали, что я была первым русским человеком в их монастыре. После того, как я переоделась в монашескую одежду, Хэлли провела ознакомительную экскурсию по территории монастыря, объяснила правила этикета и распорядок дня: 3:00 – подъем 3:30 – 4:00 – утренняя молитва 4:00 – 4:30 – медитация 6:00 – завтрак 7:00 – 9:30 – прогулка вместе с монахами до соседнего храмового комплекса, чаепитие 10:00 – 11:00 – общественные работы 11:30 – обед 12:00 – 17:30 – свободное время, отдых 17:30 – ужин 18:15 – объявление вечерней молитвы под бой на храмовом барабане 18:30 – 19:00 – вечерняя молитва 19:00 – 19:30 – медитация 20:00 – отбой.

Согласно правилам этикета в монастыре, при входе в храм необходимо снимать обувь, приветствовать монахов принято молча, поклонившись и соединив ладони на уровне груди. Оказывается, правая ладонь символизирует собой просветленный разум Будды, левая ладонь – разум человека, а соединяя их вместе, человек демонстрирует свое желание и готовность достичь просветления. Новый день в монастыре начинается в 3 часа утра, когда монах, приставленный к главному храмовому комплексу, зажигает свечу перед алтарем Будды, бьет в деревянную колотушку и, читая мантру, обходит весь храмовый комплекс. От звука колотушки пробуждается все живое, еще недавно погруженное в глубокий сон. Чтобы не испугать живые существа, монах ударяет в колотушку легонько, а потом постепенно наращивает силу ударов. Под этот довольно приятный звук жители монастыря начинают готовиться к утренней молитве, состоящей из чтения сутр учений Будды. Медитация проходит в отдельном здании – холле для медитаций. Рассказывая нам о технике медитации, монах приводил простой пример с волной и облачным небом.

“Человек” – говорил он, ­ “подобен волне, которая считает, что она просто волна, живущая сама по себе, и не понимает, что она – часть океана, что она тоже состоит из воды. Все в нашем мире взаимосвязано, и человек – это часть вселенной, так же как волна – это часть океана. Причиной страданий человека является сам человек и его собственные мысли, порожденные шестью основными заблуждениями ­ гордостью, завистью, гневом, алчностью,  невежеством и сомнением. С помощью медитации мы можем очистить свой разум от этих приносящих нам страдания мыслей, как небо от облаков. Каждый из нас с момента рождения – уже будда (что значит “просветленный”), только мы утратили это понимание, а виной тому стали те самые 6 человеческих заблуждений. Регулярная медитация помогает нам вернуться в высшее состояние сознания, открыть в себе будду. Во время медитации необходимо сосредоточиться на своем дыхании, при глубоком вдохе вашей единственной мыслью должно быть ­ «сейчас я вдыхаю», при выдохе ­ «сейчас я выдыхаю».
Со временем, разум освободится от мыслей и человек познает свое истинное я. Медитируйте каждый день по 10­20 минут и будет вам счастье!” – говорил нам монах.

Основной разницей буддистского учения от большинства мировых религий является отсутствие понятия Бога­творца в буддизме, буддисты верят, что бог повсюду, каждый из нас – частичка бога, и я есть бог. Будда является для буддистов учителем, наставником, живым примером возможности достижения просветления. Священной сутью буддистского учения является то, что причиной человеческих страданий является сам человек и его мысли, с помощью же практики медитации, молитв, чтений сутр учений Будды человек может найти ответы на все вопросы в себе, очистить свой разум и достичь мудрости и просветления. 3 дня в монастыре вдалеке от городского шума и повседневной суматохи, за беседами, прогулками, чаепитием и общественными работами с монахами и постояльцами монастыря были наполнены спокойствием и умиротворением. Во время медитаций мой разум сопротивлялся и разные мысли то и дело, как назойливые мухи, возникали в моей голове, но на какие­то мгновения все же становилось светло и тепло от осознания того, что я – частичка вселенной, все тревоги, страхи и страдания ­ порождение моего собственного разума, я могу его контролировать, а значит, моя жизнь зависит только от меня, что бог во мне и я есть бог.

Еще больше о путешествии Ирины тут!

Posted under: Духовные практики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>